Конспекты

Индивид, индивидуальность, личность. Возрастные периоды жизни человека и формирование личности. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Люди с ОВЗ

Индивид, индивидуальность, личность

Индивид – единичный представитель рода Homo sapiens (биологическая сущность человека).
Индивидуальность – набор неповторимых свойств человека, его индивидуальные особенности.
Личность – это человек как носитель сознания, наделенный рядом важнейших социальных качеств: способностью учиться, трудиться, общаться с другими людьми, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством.
Характеристики:

Возрастные периоды жизни человека и формирование личности

Возраст – период времени жизни человека от рождения до настоящего или любого другого определенного момента времени.
Возрастные периоды:
  • Младенчество (0-1 год);
  • Детство (1-11 лет);
  • Подростковый возраст – отрочество (12-15 лет);
  • Юность (16-20 лет);
  • Молодость (21-40 лет);
  • Зрелость (41-60 лет);
  • Старость (61 и более лет).

Отношения между поколениями

Поколение – группа людей одного возраста, живущих в данное время (молодое поколение, поколение людей среднего возраста, пожилые люди).
Что влияет на отношения между поколениями:
  • Историческое развитие общества;
  • Сложившиеся традиции.
Проблема «отцов и детей» – феномен в обществе, при котором молодое поколение (детей) и поколение людей среднего возраста (родителей) воспринимают друг друга как представители разной культуры, имеют чуждое друг другу мировоззрение, взгляды и пр.

Особенности подросткового возраста

Люди с ограниченными возможностями здоровья

Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) – физические или психические нарушения развития организма, которые отражаются на социальной жизни человека (нарушения зрения, слуха, речи, особенности психического развития, аутизм, синдром Дауна и др.)
Особые потребности людей с ОВЗ – помимо биологических, социальных и духовных потребностей, которые присущи всем членам общества, люди с ограниченными возможностями имеют особые потребности:
  • Помощь в связи с физическими ограничениями (медицинское обеспечение, лекарства, приспособления для передвижения и др.);
  • Доступная инфраструктура;
  • Социальная поддержка и адаптация в обществе;
  • Дополнительная помощь в повседневном общении и бытовых делах.
  • Социальная позиция людей с ОВЗ – являются равными со всеми представителями общества.

Источники

  1. Обществознание: 6 класс: учебник / Л. Н. Боголюбов. 2023 г. Параграф 2-3.
  2. Обществознание: новый полный справочник для подготовки к ОГЭ / П. А. Баранов. 2024. Тема 3.
  3. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 2019. Тема 1.
  4. Обществознание. 8 класс. Модульный триактив-курс / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. 2017. Параграф 1.1.
Человек